Main Content

7М06103 Бизнес-аналитика

Описание образовательной программы

Новейшие достижения в области информационных технологий дали возможность организациям, предприятиям, учреждениям, государственным структурам и бизнесу накапливать большие объёмы данных. Бизнес аналитика – это современные методы и инструменты извлечения полезной информации из больших объемов данных с целью глубокого понимания и оптимизации бизнес-процессов и принятия наилучших управленческих решений. Применяя модели и методы извлечения знаний из данных, бизнес аналитик способен в сложных ситуациях проанализировать все доступные варианты решений, предсказать и оценить возможные последствия и риски их реализации, и разработать рекомендации лицам, принимающим управленческие решения. Бизнес-анализ как направление тесно связан с анализом требований, но нацелен на определение изменений для организации, которые требуются для того, чтобы организация достигла стратегических целей. Эти изменения включают изменения в стратегии, структуре, политике, процессах и информационных системах. Бизнес-анализ как современный тренд высшего профессионального образования нового поколения, обосновывает инновационные аспекты магистерской программы по бизнес-анализу, формирующие важнейшие квалификационные характеристики современных востребованных профессий бизнес-аналитика.

Одним из ключевых специалистов в сфере IT является бизнес-аналитик. На сегодняшний день на рынке труда востребованы специалисты, способные работать в области бизнес-анализа многомерных данных сложной структуры, в области управления бизнес процессами предприятия и принятия эффективных управленческих решений на основе анализа данных.

Основными конкурентными преимуществами ОП «Бизнес-аналитика» можно назвать то: 1)что она ориентирована на потребности современной кадровой политики в области бизнес-анализа; 2)востребована на рынке образовательных услуг в силу актуальности, новизны и недостаточности образовательных программ по подготовке бизнес-аналитиков; 3) профессиональный цикл дисциплин имеет настраиваемый блок по выбору магистрантов, что максимально учитывает их интересы к определенным направлениям аналитической деятельности, а также программа обеспечивает стартовый интеллектуальный капитал для академической и научной карьеры.

Конвергенция направлений ОП обеспечивается за счет оптимального сочетания дисциплин в сбалансированном учебном плане, дает комплекс знаний, необходимый для успешной профессиональной деятельности в сфере бизнес анализа в условиях цифровизации.

Магистр по направлению «Бизнес-аналитика» будеть обладать уникальным набором компетенций, востребованных на любом современном предприятии: знать современные методы и технологии интеллектуального анализа данных; уметь применять их при анализе и проектировании бизнес-процессов организации, обеспечивая аналитическую поддержку процессов принятия решений; владеть инструментальными средствами интеллектуального анализа данных и бизнес-аналитики для моделирования цифрового бизнеса, и повышения эффективности его функционирования и развития.

Выпускники могут работать на предприятиях и в организациях любой формы собственности на различных сегментах рынка в качестве IT-менеджеров, бизнес-аналитиков, архитекторов информационных систем и ИТ-бизнеса, руководителей направлений и бизнес-проектов. Магистры направления подготовки «Бизнес – анализ» могут реализовать себя в большинстве прикладных направлений, связанных с использованием ИТ-компетенций, в том числе в научной сфере, связанной с применением математических методов и инструментальных средств.

Цель и задачи образовательной программы

Цель ОП - обеспечить научно-исследовательскую подготовку магистров в области бизнес-анализа бизнес-процессов и/или ИКТ-проектов организации в соответствии с требованиями нового информационного общества.

Задачи ОП: вооружить обучаемых теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для:

  1. формирования представлений о роли и месте бизнес- анализа в деятельности предприятия;
  2. применения когнитивных моделей анализа данных для принятия эффективных управленческих решений;
  3. использования инструментальных средств и платформ бизнес-аналитики;
  4. моделирования и оптимизации бизнес-процессов и/или ИКТ-проектов организации,
  5. формирования навыков разработки моделей анализа данных;
  6. управления ИТ-проектами в области разработки информационных систем на основе бизнес-анализа.