Main Content

6В01501 Информатика и организация цифровизации образования

Описание образовательной программы

Образовательная программа 6В01501 - «Информатика  и организация цифровизации образования» реализуется в соответствии с требованиями государственных стандартов и нормативных документов в сфере высшего образования РК. 

В ходе формирования образовательной программы, факультет и кафедра используют научно обоснованные подходы к планированию, методической обеспеченности, технологиям обучения. Это способствует сохранению преемственности государственных стандартов, типовых программ, рабочих учебных планов и учебно-методических комплексов. Вытекающая из этого академическая целостность нормативных и учебных документов обеспечивает эффективное управление механизмом реализации образовательных программ.

Руководствуясь требованиями типового плана, содержанием каталога элективных курсов и академическим календарём, студенты определяют индивидуальную траекторию на каждый учебный год. Логика составления индивидуального плана обуславливает выбор элективных курсов, преподавателей, научного руководителя, тем курсовой и выпускной работ. Методическую помощь студентам в формировании индивидуальной траектории оказывают эдвайзеры. Траектория подготовки бакалавров основана на вертикальном принципе преемственности дисциплин, учебные программы образовательных траекторий выстраивается с учетом распределения на семестры; деления на обязательный и элективный компоненты; общеобразовательные, базовые, профилирующие дисциплины.

В учебном плане уделяется адекватное внимание и время профессиональному компоненту,  естественнонаучным дисциплинам и математике, а также дисциплинам гуманитарного и социально-экономического блока.

С целью полного ознакомления с компетенциями, получаемыми при выборе той или иной образовательной программы, эдвайзеры проводят презентации, консультации, встречи со студентами в научных и учебных лабораториях Университета. Ответственность за работу службы эдвайзеров несут руководитель Офиса регистрации и заведующие кафедрами. 

Одним из основополагающих учебных документов является рабочий учебный план, который формируется на основе индивидуальных планов студентов и регламентирует порядок освоения образовательной программы. Базируясь на принципах непрерывности, преемственности и адаптивности, рабочий учебный план содержит перечень дисциплин, количество кредитов, продолжительность семестров, виды занятий и формы контроля.

Изучение любой дисциплины, независимо от её академического статуса, завершается сдачей экзамена (курсовой работы (проекта)) и присуждением кредитов, минимальная сумма которых за весь период обучения составляет 240 кредитов ECTS. Из них  66 кредитов отводятся на дисциплины гуманитарного и социально-экономического блока, а 25 кредитов естественнонаучным дисциплинам и математике.

Рабочий учебный план состоит из таких блоков, как «Естественные науки и математика», «Специальные и общепрофессиональные дисциплины», включающий в себя Инженерные дисциплины и инженерное проектирование, и «Гуманитарные и социально-экономические науки».

Цель и задачи образовательной программы

Целью образовательной программы является  подготовка востребованных, конкурентоспособных и высококвалифицированных преподавателей, владеющих в совершенстве английским языком, современными методами преподавания, технологиями в области ИКТ, способных оценивать и анализировать современное состояние отрасли, обладающих всеми видами компетенций для рынка труда в образования.

Задачи ОП:

  1. Обеспечение условий для овладения грамотной и развитой речью, владение родным и иностранными языками, знаниями в области технологии общения, стратегиями коммуникации, умениями и навыками конструктивного диалога, общения в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
  2. Владение базовыми знаниями по фундаментальным математическим, естественно-научным и техническим дисциплинам, способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления, обладать способностью определять и понимать роль математики и информатики в мире, высказывать хорошо обоснованные математические суждения, использовать математику и информатику для потребностей, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину; понимать роль информационных процессов в обществе, технических возможностей и перспектив использования информационных технологий в различных сферах человеческой деятельности.
  3. Умение применять информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности, владеть Web, сетевыми и мультимедийными технологиями для планирования и организации проектной деятельности будущих учителей информатики, для организации онлайн форумов и семинаров, виртуальной среды обучения;  использовать ИКТ,   интерактивные доски и мультимедийные проекторы для технической поддержки активных видов обучения; владеть навыками обработки информации различных видов, в том числе: получать, извлекать и систематизировать цифровую, текстовую, графическую и  визуальную, гипермедийную информацию и базы данных; применять мультимедийные ресурсы и СМИ; владеть приемами поиска информации в Интернете и базах данных: находить, отбирать и обрабатывать данные с цифровых и Интернет-источников; умение использовать модели и выполнять моделирование объектов, владеть методами создания мультимедийных презентаций; владеть навыками программирования с использованием современных инструментальных средств, развитие алгоритмического и операционного мышления, логических, интеллектуальных и творческих способностей учащихся средствами информационно-коммуникационных технологий.
  4. Владение системой предметных, психолого-педагогических и методических знаний, умениями и навыками применениятеоретических знаний в профессиональной деятельности с учетом конкретных социально-педагогических условий, владение методами организации инновационной деятельности в ходе преподавания информатики, владение знаниями в области теории педагогической интеграции,  педагогической инноватики, педагогических технологий, умение интегрировать знания из различных предметных областей при  решении педагогических задач; владение способами планирования и проведения критериального оценивания на уроках информатики; владение умениями планирования  учебных занятий в рамках инклюзивного образования; обеспечение обучающихся  базовыми знаниями, умениями и навыками работы с современными информационными и коммуникационными технологиями для их эффективного использования в условиях обновленного содержания образования, реализация трехъязычного образования, которая предполагает обучение не только трем языкам, но и организацию внеурочной деятельности учащихся на трех языках (казахском, русском и английском), умение организовывать педагогическое сотрудничество (учитель-ученик, учитель-учитель, учитель-родитель), в том числе в условиях профильного обучения, закрепление теоретических знаний в период прохождения учебных и педагогических практик.
  5. Представление об этических, духовных и культурных ценностях, об основных закономерностях и формах регуляции социального поведения, о социологических подходах к личности, знать традиции и культуру народов Казахстана, знать тенденции развития общества, уметь адекватно ориентироваться в различных социальных ситуациях, креативно мыслить, быть толерантным к традициям, культуре других народов мира, иметь активную жизненную позицию.
  6. Обладение основами экономических знаний, быть компетентным и иметь представления в области экономики.