АКАДЕМИЧЕСКИЙ ПУТЕВОДИТЕЛЬ

 Обучение проводится по самым современным методикам, с использованием современных средств обучения. В университете имеются  лабораторные классы, оборудованные современной компьютерной техникой и программным обеспечением, лекционные залы, оборудованные интерактивными досками. Функционируют научно-исследовательские лаборатории («Робототехника», «Apple Trainning Centre», «Microsoft», «Студия журналистики», лаборатории физики, РЭТ, экономических исследований), где работают наши преподаватели и студенты. В лабораториях сконцентрирована научно-исследовательская и научно-прикладная деятельность университета. Для студентов работа в лабораториях дает возможность на практике апробировать полученные знания и набраться опыта по разработке и созданию информационных систем.

ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

АО «Международный университет информационных технологий» осуществляет подготовку бакалавров по кредитной системе обучения, основной задачей которой является развитие способностей к самоорганизации и самообразованию на основе выборности образовательной траектории в рамках организации учебного процесса и учета объема знаний в виде кредитов. Каждому студенту необходимо ознакомиться с основными правилами организации учебного процесса по кредитной системе обучения.

Организация учебного процесса в рамках одного учебного года осуществляется на основе академического календаря, который утверждается решением ученого совета высшего учебного заведения. Академический календарь – этографик организации учебного процесса, отражающий сроки и продолжительность академических периодов, промежуточной и итоговой аттестации, рубежного контроля учебных достижений обучающихся, профессиональной практики, регистрации на учебные дисциплины и программы в течение учебного года с указанием дней отдыха, каникул и праздников.

Под академическим периодом понимается период теоретического обучения, устанавливаемый продолжительностью 15 недель.

Академическая мобильность – это перемещение обучающихся или преподавателей-исследователей для обучения или проведения исследований на определенный академический период: семестр, или учебный год в другое высшее учебное заведение (внутри страны или за рубежом) с обязательным перезачетом освоенных образовательных программ в виде кредитов в своем вузе или для продолжения учебы в другом вузе;

Академический кредит(Credit) – это единица измерения объема учебной нагрузки, осваиваемой в течение учебного года по каждой дисциплине. Объем учебной работы студента по каждой дисциплине составляет 2-4 кредита. Каждая дисциплина изучается в течение одного семестра. В соответствии с объемом кредитов, отведенных на компонент по выбору, кафедры разрабатывают каталог элективных дисциплин, полностью отражающий образовательные программы специальности.

Академический год - учебный год, состоящий из 36 недель, из которых 30 – теоретическое обучение, 6 -промежуточная аттестация/итоговый контроль;

Академический период (Term) – период теоретического обучения, выбираемый высшим учебным заведением в одной из трёх форм: семестр продолжительностью 15 недель.

Академический час равен:

  • 1 контактному часу (50 минутам) лекционных, практических (семинарских) занятий;

  • 2 контактным часам (100 минутам) лабораторных занятий и занятий по физическому воспитанию;

  • 1 контактному часу (50 минутам) всех видов учебных практик.

Апелляция – процедура, проводимая с целью выявления и устранения факторов, способствовавших необъективному оцениванию знаний студентов.

Индивидуальный учебный план (ИУП) - при кредитной технологии обучения студент самостоятельно определяет свою образовательную траекторию в форме индивидуального плана (ИУП) в рамках рабочего учебного плана.

Эдвайзер (Advisor) – преподаватель выпускающей кафедры, обеспечивающий функции академического наставника обучающегося по соответствующей специальности, оказывающий содействие в выборе траектории обучения (формировании индивидуального учебного плана) и освоении образовательной программы в период обучения.

Самостоятельная работа студента (СРС) - выполняется студентом полностью самостоятельно.

Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя(СРСП) – внеаудиторная работа студента под руководством преподавателя.

Рубежный контроль (Midterm Examination) проводится по отдельным разделам (модулям) дисциплины. В течение одного академического периода (одного семестра) в рамках одной учебной дисциплины рубежный контроль проводится два раза (на 7-ой, на 15-ой неделе).

Итоговый контроль(Final Examination)знаний проводится в период промежуточной аттестация департаментом УМР иАВ. Оценка за итоговый контроль составляет 40% итоговой оценки знаний по данной учебной дисциплине. В этой связи студенту окончательно выставляется не та оценка, которую он получил на экзамене, а так называемая итоговая оценка, которая включает оценки текущего, рубежного и итогового контроля.

Итоговая оценка выставляется в том случае, если студентом получена положительная оценка по результатам итогового контроля. Это служит основанием для добавления освоенных кредитов к общему количеству кредитов студента (в транскрипт).

Транскрипт (Transcript) - документ установленной формы, содержащий перечень пройденных дисциплин за соответствующий период обучения с указанием кредитов и оценок в буквенно-цифровом выражении.

Средний балл успеваемости (Grade Point Average - GPA) - средневзвешенная оценка уровня учебных достижений обучающегося за один учебный год по выбранной программе (отношение суммы произведений кредитов на цифровой эквивалент баллов оценки промежуточной аттестации по дисциплинам к общему количеству кредитов за текущий период обучения).

Двудипломное образование – возможность параллельного обучения по двум учебным планам(образовательным программам) с целью получения двух равноценных дипломов (DoubleMajor)или одного основного и второго дополнительного дипломов (Major - Minor);

Европейская система трансферта (перевода) и накопления кредитов (ECTS) – способ присвоения зачетных единиц (кредитов) компонентам образовательных программ (дисциплинам, курсам, модулям), с помощью которых осуществляется сравнение и перезачет освоенных обучающимися учебных дисциплин (с кредитами и оценками) при смене образовательной траектории, учебного заведения и страны обучения;

Летняя экзаменационная сессия является переводной. Перевод на следующий курс осуществляется в соответствии с установленным переводным баллом (GPA).

Средний балл для перевода на следующий курс:

-    на второй курс – не менее 2,00 – 2,20

-    на третий – не менее 2,25 – 2,5

-    на четвертый – не менее 2,75  

Отметка о переводе обучающегося с курса на курс, с указанием GPA, вносится в транскрипт Департаментом ДУМР и АВ.

GPA обучающегося за период обучения определяется в Департаменте ДУМР и АВ как средневзвешенная оценка уровня достижений обучающегося за весь предыдущий период обучения, по формуле:

GPA =

где: Иц1, Иц2,…..Ицn – итоговые оценки по дисциплинам в цифровом эквиваленте;

К1, К2:,…...Кn – объёмы изученных дисциплин в кредитах;

n – количество изученных дисциплин за весь пройденный период обучения.


Система контроля и оценки знаний

Контроль и оценка знаний обучающихся Университета осуществляется по балльно-рейтинговой системе (БРС).

Текущий контроль оценивается по 100%-ой шкале.

Рубежный контроль знаний обучающихся очной формы обучения проводится лектором на 7-ой и 14-ой неделях академического периода по расписанию.

Обучающиеся, имеющие по итогам первого и/или второго рубежных контролей Pср.=(Р1+P2)/2 менее 50%, а также не участвовавшие в них по объективным причинам, имеют право до начала экзаменационной сессии по письменному разрешению декана факультета на индивидуальное прохождение рубежного контроля.

Если Pср.=(Р1+P2)/2<50% и разрешение на индивидуальное прохождение рубежного контроля не получено, то обучающийся к итоговому экзамену по дисциплине не допускается и за отдельную оплату проходит курс повторно в летний семестр или в следующий академический период.

После экзамена по дисциплине выводится итоговая оценка по дисциплине в процентном содержании, которая определяется формулой:

И%=

где: Р1- процентное содержание оценки первого рейтинга;

Р2 - процентное содержание оценки второго рейтинга;

Э - процентное содержание экзаменационной оценки.

Итоговая оценка в процентном содержании И% переводится в итоговую оценку Иитог в цифровом и буквенном эквивалентах по Таблице 1

Алгоритм подсчета итоговой оценки представлен в Таблице 2.

Если обучающийся получает на экзамене неудовлетворительную оценку F, то подсчет итоговой оценки по дисциплине не осуществляется, в ведомость проставляется оценка F.

Таблица 1

Многобалльная буквенная система оценки знаний

Оценка по буквенной системе

Цифровой эквивалент баллов

Процентное содержание

Оценка по традиционной системе

А

4,0

95-100

Отлично

А-

3,67

90-94

В+

3,33

85-89

Хорошо

В

3,0

80-84

В-

2,67

75-79

С+

2,33

70-74

Удовлетворительно

С

2,0

65-69

С-

1,67

60-64

D+

1,33

55-59

D

1,0

50-54

F

0

0-49

Неудовлетворительно


Порядок подготовки и проведения экзаменационной сессии

Промежуточная аттестация (экзаменационная сессия) проводится в сроки, установленные утвержденным «Академическим календарем Университета». Экзаменационная сессия проводится два раза в год по окончании семестра. Продолжительность сессии составляет 3 недели с учетом общего количества экзаменационных дисциплин.

По всем дисциплинам проводится итоговый контроль (экзамен) – в форме компьютерного тестирования. Продолжительность времени тестирования на одного обучающегося составляет:

-    по общественным дисциплинам - 50 минут;

-    по естественно-математическому циклу - 100 минут;

-    по дисциплинам ICarnegie - 180 минут.

Допускается проведение комплексного экзамена по иностранному, казахскому/русскому языкам, одновременно по 100 минут.

Общий объем дисциплин, включенных в комплексный экзамен, должен составлять не более 6 кредитов.

Апелляция

Апелляция назначается лишь в том случае, если она может повлиять на суммарный рейтинг и тем самым повысить итоговую оценку знаний обучающегося по дисциплине.

Апелляция проводится по инициативе обучающегося в следующих случаях:

  • тестовые задания имеют некорректную формулировку;

  • тестовые задания не содержат правильного ответа;

  • тестовые задания содержат несколько правильных ответов, а в инструкции обучающемуся предлагается выбрать единственно правильный ответ;

  •     тестовые задания или содержание билетов устного или письменного экзаменов выходят за пределы учебной программы, имеющейся в УМКД.

Процедура апелляции:

–     обучающийся подает заявление на имя Директора Департамента по учебно-методической работе и академическим вопросам с указанием дисциплины и номера вопроса, требующего рассмотрения;

–     Директор ДУМРиАВ принимает заявление и направляет заведующему кафедрой;

–     Издается приказ о составе апелляционной комиссии (АК), в которую входит председатель АК (проректор по академическим вопросам), зав. кафедрой, эдвайзер, преподаватели кафедры;

–     результаты апелляции заносятся в «Экзаменационную ведомость с учетом апелляции»;

–     изменение доэкзаменационного рейтинга обучающегося в ходе апелляции не допускается.


Ликвидация академической задолженности

Академическая задолженность образуется в результате:

– неудовлетворительной оценки на экзамене по дисциплине;

– неявки на экзамен.

В этом случае обучающийся не набирает необходимое для текущего академического периода количество кредитов.

Обучающиеся, имеющие по результатам сессии академические задолженности, не подлежат отчислению.

Обучающийся, получивший по результатам итогового контроля по дисциплине оценку «неудовлетворительно», имеет право повторно прослушать и сдать данную дисциплину в течение летнего учебного семестра или следующего академического периода за дополнительную оплату согласно прейскуранту.

Проведение практики

Учебная практика проводится без отрыва от основного учебного процесса. Производственная и педагогическая практики проходят в отрыве от учебного процесса.

Производственная и педагогическая практики проводятся на базах практики, с которыми Университет заключил договоры на прохождение обучающимися конкретных видов практики.

Все виды практики имеют кредитное выражение согласно ГОСО специальности. Результаты практики оцениваются по 4-балльной шкале (Таблица 1) и учитываются при подсчете GPA обучающегося, при решении вопроса о его переводе с курса на курс.

Приказ о прохождении практики подписывает Ректор Университета. Проект приказа готовит декан факультета, а приложение к нему – кафедра. В приказе отражается, кто из числа ППС кафедры назначается руководителем практики, указывается консультант из числа сотрудников предприятия-базы практики.

Каждый обучающийся-практикант, руководитель практики от кафедры и консультант с базы практики получают на руки рабочую программу практики, разработанную выпускающей кафедрой с учетом профиля специальности и особенностей базы практики.

Каждая программа обязательно содержит пререквизиты практики, то есть перечень теоретических базовых курсов, необходимых для прохождения практики. Рабочая программа практики должна отражать:

  • продолжительность практики;

  • цели и задачи практики;

  • содержание и сроки выполнения обучающимися индивидуальных заданий, форм и сроков контроля выполнения обучающимися программы практики.

  • критерии выставления рейтинговой оценки обучающимся за подготовку отчетной документации;

  • порядок подготовки и сроки защиты отчетов по практике.

При прохождении практики обучающийся имеет право отказаться от выполнения работы, не предусмотренной программой практики, предварительно поставив в известность руководителя практики от кафедры.

После окончания практики руководитель и консультант готовят письменные отчеты о результатах практики, включающие отзывы на каждого обучающегося-практиканта с оценкой степени и качества выполнения ими программы практики по 100%-ой шкале.

Оценивание результатов практики осуществляет комиссия кафедры, перед которой обучающийся защищает свой отчет по практике. При оценивании принимается во внимание качество ведения дневника практики, отчета, содержащаяся в отзывах оценка со стороны руководителей и консультантов практики.

Защита отчетов по практике проводится не позднее двух недель с момента окончания практики.

Организация летнего семестра

Летний семестр организуется на платной основе на основании приказа ректора МУИТ и направлен на дополнительное обучение и ликвидацию задолженностей или разницы в учебных планах.

Продолжительность летнего семестра - до 6 недель при количестве 15 кредитов.

Право на летний семестр имеют обучающиеся:

  • желающие изучить дополнительные кредиты;

  • не допущенные к экзаменам по дисциплине по результатам рейтинга;

  • имеющие академическую разницу при восстановлении, переводе из другого вуза или при возвращении из академического отпуска.

Директор Департамента по учебно-методической работе и академическим вопросам может дать право на летний семестр обучающимся, желающим пройти дополнительные кредиты.

Оформление летнего семестра проводится следующим образом:

  • обучающийся не позднее, чем за 10 дней до начала летнего семестра, подает заявление в Департамент по учебно-методической работе и академическим вопросам  о намерении обучаться на летнем семестре;

  • Департамент по учебно-методической работе и академическим вопросам  по результатам весенней сессии принимает решение по поданным заявлениям;

  • при положительном решении Департамент по учебно-методической работе и академическим вопросам  составляет расписание летнего семестра и после оплаты обучающихся утверждает его у Ректора университета. При составлении расписания учитывается занятость преподавателей, задействованных в летнем семестре;

  • организация летнего семестра осуществляется по правилам настоящей процедуры, при этом итоговую оценку знаний по дисциплинам, изучаемым вне учебного плана специальности, осуществляет преподаватель, читающий лекции в период летнего семестра.

Результаты экзаменов по дополнительным дисциплинам учебного плана специальности, освоенных в период летнего семестра, учитываются при выведении GPA следующего учебного года.

Результаты экзаменов по дисциплинам, по которым была академическая задолженность или разница при восстановлении, переводе из другого вуза или при возвращении из академического отпуска, составляют GPA текущего учебного года.


Прохождение повторного обучения

Если обучающийся получил по пяти или более дисциплинам  неудовлетворительную оценку «F» , то он должен пройти эту дисциплину повторно, при этом:

  • обязательную дисциплину необходимо пройти до окончания обучения в университете;

  • дисциплину по выбору может повторить еще раз или заменить ее на другую дисциплину по выбору, предлагаемую в каталоге дисциплин.

Повторное прохождение дисциплин осуществляется только на платной основе для всех специальностей и форм обучения.

Повторное обучение осуществляется на платной основе для обучающихся, не переведенных на следующий курс в связи с GPA, недостаточным для перевода.

Допуск к регистрации на курсы открывается после оплаты полной стоимости кредитов.

Решение о прохождении обучающимся повторного обучения принимается деканом факультета и оформляется соответствующим приказом.

Обучающийся может повторить любую дисциплину только два раза за весь период обучения.


Ликвидация академической разницы

Ликвидация академической разницы осуществляется на платной основе.

Академическая разница возникает в связи с:

  • переводом обучающегося из другого вуза;

  • переводом обучающегося на другую специальность;

  • переводом обучающегося с одной формы обучения на другую;

  • пребыванием обучающегося в академическом отпуске;

  • восстановлением обучающегося на соответствующий курс.

Для ликвидации академической разницы обучающийся обязан:

  • посещать занятия с целью освоения курса;

  • выполнить все задания по СРО и СРОП, пройти промежуточные контроли с целью определения рейтинга;

  • сдать экзамен по дисциплине с целью получения запланированного объема кредитов.

Продолжительность сдачи академической разницы составляет один академический период.

Разница в дисциплинах рабочего учебного плана, не ликвидированная в установленный срок, в дальнейшем учитывается как академическая задолженность.

Представители Департамента по учебно-методической работе и академическим вопросам  по заявлению обучающегося определяют:

  • перечень дисциплин, составляющих академическую разницу;

  • преподавателей, принимающих участие в ликвидации академической разницы.


Стипендия

Государственная стипендия назначается только студентам, обучающимся по государственному образовательному гранту.

Всем студентам, зачисленным на 1 курс по государственному образовательному гранту, в первом семестре назначается государственная стипендия.

    В следующих семестрах государственная стипендия назначается по итогам экзаменационных сессий за предыдущий семестр.

    Для получения государственной стипендии необходимо иметь оценки «B-» и выше.

Восстановление

Обучающийся может восстановиться на продолжение обучения в  АО МУИТ только на платное отделение с полным возмещением затрат на обучение,  в период зимних или летних каникул со сдачей разницы в рабочих учебных планах.

Обучающийся, отчисленный с первого курса, имеет право на восстановление только в том случае, если им освоены учебные дисциплины первого академического периода в количестве 15 кредитов.  

Обучающийся восстанавливается на тот курс, с которого был отчислен.

Лица, отчисленные с первого курса за академическую задолженность и нарушение Правил внутреннего распорядка восстановлению не подлежат.

Процедура восстановления осуществляется следующим образом:

1. Обучающийся подает заявление о восстановлении на имя Ректора АО МУИТ, к заявлению прилагается академическая справка установленной формы о пройденных учебных дисциплинах.

2. Директор ДУМР и АВ на основании представленной академической справки определяет курс обучения, разницу в учебных планах и устанавливает срок сдачи указанной разницы.

3.  В соответствии с визами директора ДУМР и АВ, декана факультета и проректора по академическим вопросам, ректор высшего учебного заведения издает приказ о восстановлении обучающегося.

4. Срок сдачи разницы в учебных планах имеет продолжительность, как правило,  в один академический период, в течение которого обучающийся должен записаться на дисциплины разницы, освоить их программы и сдать форму итогового контроля.

5. В случае, если обучающийся не сдал разницу в учебных планах в установленный срок, то данная разница фиксируется как академическая задолженность и учитывается нулем при определении его GPA и переводе с курса на курс.

Переводы

Обучающиеся имеют право перевода с одного высшего учебного заведения в другое, с одной формы обучения на другую, с одной специальности на другую, а также перевод с платного отделения на государственный образовательный грант в период летних или зимних каникул со сдачей разницы в рабочих учебных планах.

Обучающийся первого курса имеет право перевода только в том случае, если им освоены учебные дисциплины первого академического периода в количестве 15 кредитов.

Процедура перевода обучающегося с одного высшего учебного заведения в другое осуществляется следующим образом:

Обучающийся подает заявление о переводе на имя ректора высшего учебного заведения,  в котором обучается; к заявлению прилагаются копия транскрипта (Transcript), заверенная директором ДУМРиАВ  , копия свидетельства обладателя государственного образовательного гранта или государственного образовательного кредита.

Директор ДУМРиАВ определяет курс обучения и разницу в учебных планах и устанавливает срок сдачи указанной разницы.

В трехдневный срок направляется запрос на личное дело обучающегося в высшее учебное заведение, в котором ранее он обучался.

Перевод обучающегося с одной формы обучения на другую и с одной специальности на другую осуществляется на платной основе согласно следующей процедуре:

Обучающийся подает заявление о переводе на имя ректора, к заявлению прилагается копия транскрипта, заверенная директором ДУМРиАВ.

В соответствии с визами декана факультета, директора ДУМРиАВ, проректора по академическим вопросам, ректора издается приказ о переводе обучающегося с одной формы обучения на другую или с одной специальности на другую.

Обучающийся на платной основе имеет право перевода на вакантное место государственного образовательного гранта по соответствующей специальности на конкурсной основе. При этом за весь предыдущий период обучения он должен иметь оценки от «A» до «B-».

Далее

Наши студенты - интеллектуальная элита Казахстана
ßíäåêñ.Ìåòðèêà