TEMPUS



Тюнинг образовательных структур в Европе начался в 2000 году как проект,  связывающий политические цели Болонского процесса с Лиссабонской стратегией реформирования высшего образования. Со временем Тюнинг превратился в процесс пересмотра подходов к проектированию, разработке, внедрению, оценке и повышению качества реализации второй и третьей ступеней цикла программ. Результаты Тюнинга, а также его инструменты представлены в ряде публикаций, где учреждениям и академикам предлагается испытать и использовать их в своих собственных условиях. Тюнинг был разработан и предназначен для высших учебных заведений.

 Название Тюнинг отражает идею о том, что европейские университеты не имеют и не должны добиваться единообразия в своих программах высшего образования или какого-либо единого подхода к их построению, а просто искать точки сближения и взаимопонимания.

Защита богатого многообразия европейского образования является первостепенной для Тюнинга, который никоим образом не стремится ограничить независимость академических и отраслевых специалистов или разрушать местные и национальные власти.

Тюнинг сфокусирован не на структурирование образовательного процесса, а на его предметной области, то есть на содержании обучения. В то время как образовательные системы в первую очередь являются обязанностью правительств, ответственность за структуру образования и его содержание несут прежде всего сами высшие учебные заведения и их преподавательский состав.

Болонский процесс ведет к реформированию образовательных систем во всех странах Европы в результате принятия политического решения об объединении различных национальных систем Европе в одну единую систему. Данная реформа послужила  началом новых обсуждений среди учреждений высшего образования таких вопросов, как сопоставимость учебного процесса с точки зрения их структуры, программ и подходов к обучению, то есть, всего того круга вопросов, которыми занимается Тюнинг.

 

Главная цель проекта – внести вклад в развитие пространства высшего образования Центральной Азии, в соответствии с европейским пространством высшего образования, принять во внимание и оценить специфические потребности и потенциалы региона в целом и стран-партнеров в частности, отвечая таким образом на запросы высшего образования в частности и всего общества в целом.

Проект был задуман как присоединение Центральной Азии к процессу Тюнинг, который базируется на методологии широко развитой преподавателями вузов совместно со студентами, выпускниками, административными работниками, служащими и сотрудниками министерств.

Целями TuCAHEA являются:

  • расширенное использование компетентностно-базовых инструментов и инструментов улучшения качества разработки учебных программ;
  • усовершенствование региональных систем высшего образования;
  • создание платформы обмена знаниями и разработки инструментов улучшения качества в регионе в целом и в каждой отдельной стране;
  • поддержка законодательственными органами создания в рамках регионов совместимости и соответствия европейскому пространству высшего образования;
  • создание пилотных Тюнинг групп по предметным направлениям, которые подготовят пособия пользователя и будут точками опоры ключевых секторов; 
  • проведение тренингов для сотрудников министерств, преподавателей вузов и независимых экспертов по использованию компетентностно-базовых инструментов;
  • обмен студентами в и за пределами региона и усовершенствование таких необходимых для организации мобильности инструментов, как улучшение качества и прозрачность признания.

Одной из важных целей проекта является создание информационных центров по распространению знаний о проекте Тюнинг как в столице, так и на периферии каждой страны-партнера.

Результаты

Главные результаты, которые предусматривается получить в ходе работы проекта это: 

- расширение знаний о процессе Тюнинг, включение центральноазиатского пространства высшего образования в широкий международный контекст Тюнинга,

- углубление знаний о наличии инструментов улучшения качества и прозрачности признания с целью создания базы будущего сотрудничества,

- осуществление широкого спектра консультаций, как по общим, так и по отдельным предметным компетенциям, подготовка и публикация Тюнинг разработок по предметным направлениям; разработка дескрипторов программ подготовки на базе компетентностного подхода, принимая во внимание описание профилей, уже разработанных в рамках проекта Тюнинг и с учетом квалификационных рамок ENIC-NARIC Network. И в итоге, развивая упомянутые выше пункты, создание базы центральноазиатского пространства высшего образования, центральноазиатских квалификационных рамок и применение системы кредитов.

Консорциум

 

Университеты-координаторы проекта:

  • Европа: Университет Гронинген, Нидерланды, Проф. Роберт Вагенар
  • Европа: университет г.Пиза. Италия, Проф Кэтрин айзекс

 

Университеты-участники проекта:

47 партнеров, 34 университетов Центральной Азии, 5 министерств, 8 университетов Европы

Казахстан – 6 партнеров – Казгаса, КазЭу, МуИТ, Каргу, ЮКгу, Кзыл-ординский гос.университет, Министерство образования и науки. 

Исполнители:

Страновой координатор, координатор МУИТ – Закирова Г.Д.

Координатор КазЭУ – Сапаргалиева Б.О.

Координатор ЮКГУ – Ефимова Ирина

Координатор КазГАСА-  Билова Б..

Координатор Кар – Карстина С.Ф.

Координатор Кзыл-ординского гос.университета – Кеншинбай Т.И.

Министерство образования и науки – Нарбекова Б.М.

 

Наши студенты - интеллектуальная элита Казахстана