НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
1. «Internet as the preventive anti-extremism tool: analytical research»

Весь ППС кафедры

2. «Роль информационно-коммуникационных технологий в развитии экологической журналистики»

Весь ППС кафедры

3. « Медиакультура как составляющая национальной идентичности»

Весь ППС кафедры

4. «Журналистское образование в условиях глобализации»


Весь ППС кафедры

5. «Перспективы развития журналистики в глобальнойм информационно-коммуникативном пространстве»

Весь ППС кафедры

6. «Мультимедийность журналистики в условиях конвергентной редакции»

Весь ППС кафедры

7. «Продвижение образования для устойчивого развития в систему высшего образования Казахстана (с 2009 г.)»

Нурмуханбетова Г.А.

8. «Роль информационно-коммуникационных технологий в развитии экологической журналистики»


Нурмуханбетова Г.А.

9. «Разработка нанокапсулированной формы альфа-липоевой кислоты и изучение ее биологических и фармакологических свойств»

Кольбай И.С.

Наименование темы проекта кафедры «МиИК»: «Новые технологии в медиа - и информативном образовании Казахстана: формирование национального медиапространства»

Дата: начало проекта – 1 января 2015 года; окончание проекта – 31 декабря 2017 года

Общая сумма грантового финансирования (на весь срок реализации Проекта и по годам, в тыс. тенге): 2440080 тенге

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

1. Цель и задачи проекта

Цель Проекта: Разработка актуальных гуманитарных технологий медиаобразования и их внедрение в информационную культуру; выработка проекта концепции медиаграмотности; продвижение идеи о том, что медиаобразование – это один из способов развития национальной информационной и образовательной политики, развития медиакультуры личности и становления национального медиапространства Казахстана.

Задачи Проекта:     

·      Проведение сравнительного анализа медиапространства Казахстана и ряда наиболее развитых государств с целью составления полноценной картины состояния уровня информативной грамотности как важнейшей составляющей национальной образовательной и информационной политики;

·      Разработка актуальных образовательных технологий для повышения медиаграмотности;

·      Внедрение разнообразных обучающих и самообучающих, информационных, культурологических технологий в образовательный процесс с целью развития медиакультуры общества;

·      Исследование контента источников массовой информации с целью выявления тематической и идейно-психологической направленности в процессе развития интеллектуального общества.

·      Разработка доступных образовательных интернет-ресурсов с целью воспитания требовательного отношения к выбору источников информации.

·      Определение динамики влияния медиаисточников на общественное сознание в сфере ценностной, духовной и социальной ориентации в зависимости от общественно-политических параметров.

·      Создание специальных обучающих программ и методических пособий для высших учебных заведений по формированию медиакультуры и информативной грамотности.

·      Разработка научного и методологического обоснования необходимости повышения медиакультуры общества.

·      Привлечение ученых и тренеров по повышению медиаграмотности из стран, в которых реализуются программы информативного образования и разработка курса по повышению медиакультуры населения  с  использованием  новейших информационных технологий.

Научная новизна и практическая значимость проекта

 1) Предпосылки к разработке проекта, обоснование научной новизны.

 Научная новизна проекта заключается в следующем:

Впервые новейшие технологии доставки и обмена информацией исследованы с точки зрения политической и экономической ситуации в Казахстане;

- впервые проведен анализ доступности технологий доставки и обмена информацией для разных субъектов информационно-коммуникационного пространства;

- впервые обоснованы правовые аспекты существования новых медиа;

- впервые исследовано регулирование медийной отрасли в условиях развития новых технологий и появления новых типов контента.


Наши студенты - интеллектуальная элита Казахстана
ßíäåêñ.Ìåòðèêà